Не модой единой: как Louis Vuitton Moët Hennessy покорили мир люкса

ПОДЕЛИТЬСЯ
Конгломерат, которому принадлежит весь модный мир
ПОДЕЛИТЬСЯ

Мы продолжаем нашу серию материалов, в которой изучаем, чем занимаются модные дома, кроме моды. Ранее мы рассказывали, где попробовать пасту и тирамису от Gucci, куда пойти, чтобы поплавать в бассейне Chanel, где ощутить роскошь жизни от Armani и где прокатиться на яхте Bulgari

Империя — и по-другому ведь ее и не назовешь — Louis Vuitton Moёt Hennessy в представлении не нуждается. В мире моды ее знают благодаря Бернару Арно, президенту компании и покровителю дизайнеров, и внушительному портфелю модных Домов, среди которых культовые Louis Vuitton, Dior, Céline, Givenchy, Loewe, Guerlain, Bulgari и Fendi. А гурманам и знатокам алкоголя LVMH известны по Champagne Moët & Chandon, Dom Pérignon, Veuve Clicquot Ponsardin, Krug, Hennessy и еще как минимум 20 брендам.

В 1987 году произошло слияние двух больших игроков — Louis Vuitton и Moёt Hennessy, — в результате чего и появился мировой конгломерат. С каждым годом армия его проектов только растет. Например, в июле этого года компания запустила собственный интернет-магазин 24 Sèvres, названный в честь улицы Rue de Sèvres, на которой расположен универмаг Le Bon Marché. К слову, последний тоже входит в портфель LVMH, наравне с горячо любимым парижанами La Samaritaine, который сейчас находится на реставрации.

Кроме тесного сотрудничества с историческими модными домами, компания часто покупает бренды молодых дизайнеров. Для их поисков и поддержки была учреждена международная премия LVMH Prize. Так, например, именно благодаря ней в 2015 году мир узнал марсельца Симона-Порта Жакмюса, за которым теперь охотятся чуть ли не все байеры Европы, Америки и Азии.

Бернар Арно неравнодушен к искусству и архитектуре: под эгидой Louis Vuitton появилась Louis Vuitton Fondation, объединяющая работы современных художников и благотворительный фонд. А еще здесь проводятся поэтические вечера, семейные мероприятия, а поклонники вкусной еды частенько захаживают в ресторан Le Franc, где шефы отдают дань уважения традиционной французской кухне. Кстати, о гастрономии: открытое в Милане литературное кафе Cova вот уже 200 лет радует посетителей изысканным шоколадом и конфетами ручной работы. Чтобы сюда попасть, нужно постоять в очереди, так что запаситесь терпением, если хотите отведать заветные лакомства.

К числу «нестандартных увлечений» LVMH относится и парк аттракционов Jardin d'Acclimatation. Задуманный императором Наполеоном III и его любимой женой Евгенией, он стал символом Парижа и первым подобным парком во Франции. В те времена сюда доставили редкие экземпляры флоры и фауны, привезенные из разных уголков мира, и расположили на его территории образцы далеких цивилизаций и культур. У парижан с этим местом связана славная традиция: они приходят сюда всей семьей, чтобы прокатиться на «Маленьком поезде», а затем устроить пикник на лужайке под каким-нибудь редким деревом. За ланчем невзначай обсуждают последние новости, которые вышли в утреннем выпуске газеты Le Parisien или Les Echos, — обе пополняют медиапортфель конгломерата.

В случае если лужайки вам наскучили, арендуйте, а лучше — купите, яхту. У Louis Vuitton Moёt Hennessy они тоже имеются. Судостроительная верфь Royal Van Lent уже десятки лет хранит традиции изготовления яхт.  Этот список можно продолжать бесконечно, и нам очень любопытно, какие еще проекты пополнят сокровищницу Louis Vuitton Moёt Hennessy.

 

ПОДЕЛИТЬСЯ
На сайте доступны аудиозаписи статей, подкасты и рекомендации стилистов в аудио-формате. Такие материалы отмечены соответствующим знаком(слева).